АНТИТОП 2020: 6 худших игр, сыгранных в уходящем году.
Почему шесть? Потому что в пять не вместилось, а семь не набралось.
6. INFAMY
Достаточно старая и малоизвестная игра с прикольной темой (криминальные разборки на марсианской колонии), симпатичным оформлением и, к сожалению, проседающим игровым процессом. Основные механики - это открытый аукцион с частичной потерей проигравших ставок и worker placement вкупе с resource management. Для победы надо стать либо главой одной из трех группировок в игре (криминальный синдикат, мегакорпорация или террористы), либо набрать достаточное количество (дурной) славы для того, чтобы создать свою собственную четвертую группировку. Моя основная претензия к игре - сомнительный баланс, есть ощущение, что карты действий очень сильно рулят в этой игре, и группировка, которая позволяет в них активно крутиться, явно выигрышней всех остальных стратегий.
5. THE EXPANSE BOARD GAME
Twilight Struggle на четверых, без кубов и в замечательной вселенной The Expanse? Звучит как мечта! Однако после двух партий игра была продана по нескольким причинам. Игровой процесс, к сожалению, страдает, с одной стороны, определенной непредсказуемостью (слишком мало действий на каждого игрока между подсчетами очков) и, с другой стороны, сильной математичностью (постоянно надо считать, сколько очков получит каждый из четырех игроков, если сейчас будет сыграна scoring-карта). Помимо этого, достаточно убогое оформление и качество всех компонентов, плюс, в отличие от Twilight Struggle, события и персонажи сериала, изображенные на картах действий, имеют очень условное отношение к эффекту от розыгрыша этих карт. Сплошное разочарование.
4. TERRAFORMING MARS
Я думал, что моя первая партия в эту игру так и останется последней, но недавно я решил дать игре второй шанс, и сыграл в нее снова. Нет, ничего не изменилось в моем мнении. Для меня в этой игре слишком много тактики, и слишком мало стратегии для того, чтобы тратить на нее 3-4 часа. Даже играя с драфтом ты можешь оказаться без нужных карт, поэтому строить долгосрочную стратегию в этой игре - дело неблагодарное. Если я хочу играть в тактический engine builder, я играю в Race for the Galaxy - по крайней мере, на партию уходит в 3-4 раза меньше времени. В дополнение к этому раздражает отвратительное оформление некоторых карт и сомнительное качество кубиков ресурсов.
3. COLT EXPRESS
Я понимаю, что это должен быть веселый пати-гейм, в котором не нужно принимать сложных решений, но эта игра - это рандом на рандоме, рандомом погоняемый. Игровой процесс в Colt Express неуправляем, финальный результат - комбинация шанса, удачи и везения. Проще случайным образом выбрать одного игрока, объявить его победителем, и потратить время на что-то более интересное. Да, кстати, в этой единственной партии победителем был я. Повезло.
2. QUACKS OF QUEDLINBURG
После двух партий готов однозначно сказать, что третьей партии не будет. Я не буду говорить, что в этой игре не надо думать, и все зависит от везения - это не так. В этой игре надо думать и принимать взвешенные решения в зависимости от ситуации. Более того, в этой игре есть не только тактическая, но и стратегическая составляющие. Но, к сожалению, финальный результат от принятых решений будет зависеть от силы процентов на 30. Все остальное - рандом рандомович рандомов. Кому-то это нравится, и это их право. Мне нет. Лучше в покер сыграю, в нем одна раздача хотя бы длится не больше минуты.
1. DUNGEONS & DRAGONS: WRATH OF ASHARDALON
Я за свою жизнь поиграл во множество dungeon crawlers, начиная с Hero Quest в далекие 90-е. Ответственно заявляю, что более убогого представителя этой плеяды я не видел. Это был какой-то совершенно бессвязный, бессмысленный и беспощадный набор игровых событий и действий, который не имеет никакого отношения к ролевым играм. Единственное, что хоть как-то оправдывает существование этой игры - это миньки. Все остальное должно сразу отправляться в мусорное ведро. Причем есть у меня подозрение, что этим страдает вся совокупность настольных игр этой серии. Хорошо, что с ролевой D&D я познакомился задолго до этой игры, иначе меня за деньги не заставили бы играть в ролевые игры.