АНТИТОП 2022: 6 худших игр, сыгранных в уходящем году. Почему шесть? Потому что так было в 2020 году, и в 2021 году тоже так было, зачем же нарушать традицию?
6. ART DECKO
Колодострой на тему аукционов картин. Покупаешь картины у подающих надежды художников, а затем то ли перепродаешь их, то ли на выставки в галереи отправляешь, то ли что-то еще с ними делаешь - тема игры настолько шита белыми нитками, что я даже вспомнить ее точно не могу. Также я изначально думал, что каждая карточка в игре будет уникальной картиной, но нет, карточки идут одинаковыми группами, и с оформительской точки зрения это прискорбно. Если добавить к этому тот факт, что я не очень люблю дек-билдинг... Не смогу сказать, что игра прям плохая, но никакого желания ее повторять у меня не появилось, и, уверен, никогда уже не появится. One and done.
5. DUNE: HOUSE SECRETS
Не первый (не второй, и даже не третий) раз, когда я обжигаюсь на играх из вселенной Дюны. Оригинальная Dune 70-х годов мне не зашла, хотя в свое время я делал ее PnP версию. Dune: Imperium меня не впечатлила и даже попала в антитоп прошлого года. Ну может быть хотя бы детективная тематика зайдет? В конце концов, в Detective в свое время мы с ребятами отличную партию сыграли, и я ждал чего-то похожего. Но, к сожалению, еще даже то того, как игра прилетела ко мне из США, я стал натыкаться на совсем нерадужные обзоры. И не зря, потому что игра оказалась очень грустной и унылой, и от детективной составляющей в ней практически ничего нет. Просто проходная коробка на хайпе фильма. Который, кстати, мне тоже не зашел.
4. SURVIVE: ESCAPE FROM ATLANTIS
Эта коробка пылилась у меня на полке многие годы после того, как я купил ее лет восемь назад и сыграл в нее пару раз. В 2022 году я решил дать ей еще один шанс, и пожалел об этом. Нет, конечно, гештальт надо было закрыть, но игровой процесс достаточно уныл и однообразен, швыряние куба и перемещение всех этих акул, китов и драконов навевает скуку, а конечный результат совершенно непредсказуем и рандомен. Прощай, Атлантида, покойся с миром на дне морском!
3. THE KING'S DILEMMA
По поводу этой игры у меня не было никаких иллюзий, когда мы вместе с Борис Смирнов согласились вписаться в одну партию в качестве приглашенных гостей. В The King's Dilemma завезли много чего - и проработанный мир, и разные дома, и кучу прикольных событий. Но моя основная проблема с этой коробкой заключается в том, что в ней забыли подвезти самое главное - игру. Это просто базар с ролевыми элементами. И кому-то это нравится. Но игрой это можно назвать лишь с большой натяжкой. Это, скорее, импровизационный театр с неизвестной концовкой, на которую вы, как игроки, влияете очень опосредованно. Несомненно, у этой игры есть своя аудитория. Но мы с Борей поняли, что мы к этой аудитории не относимся.
2. TULIP BUBBLE
Играл в локализованную версию этой игры, по-русски она, по-моему, называется "Тюльпаномания". Игра с очень примитивным и рандомным игровым движком, которая на пятерых игроков растянулась практически на три часа. Механика купли-продажи товаров с рынком, который местами максимально прозрачен, а местами совершенно рандомен, даже для филлера не очень подходит. А тут замах на серьезную игру. Игровой процесс очень тягомотный и однообразный. Финальным гвоздем в крышку гроба стало то, что победитель в конце определяется буквально броском монетки 50 на 50. Ты либо угадаешь, что этот раунд последний, и не будешь ничего покупать, либо не угадаешь, потратишь все деньги, и останешься без трусов. Одна из двух крайностей, при этом совершенно случайная. Середины нет, потому что при "уравновешенном" подходе ты проиграешь либо первому, либо второму варианту. Этой коробкой я готов был топить печь. Но, справедливости ради надо отметить, коробка была не моя.
1. CAVE EVIL
Изначально, когда я только начинал составлять список, я как-то и не предполагал, что именно эта игра возглавит мой антитоп. Но, взвесив все "за" и "против", я понял, что именно Cave Evil займет достойное место на вершине этой кучи. История про некромантов, которые в пещере пытаются вызвать какое-то великое зло, в принципе звучит неоднозначно. Но учитывая мою студенческую любовь к всякому black/death металлу и всякой чертовщине, я готов был дать игре шанс. Но, во-первых, у игры очень специфическое оформление - даже учитывая заявленную эстетику, выглядит местами очень мерзко. При этом с точки зрения usability все это оформление очень сильно страдает. Чего только стоил темно-красный текст на черном фоне некоторых карт - мы даже сначала не поняли, что там есть текст! Само поле черно-белое и очень-очень скудное. Ну да ладно, может игровой процесс подвезли? А вот и нет. Игровой процесс очень хромой, кривой и косой, с кучей исключений и плохо написанными правилами. Добавим к этому большие вопросы к балансу (так как у каждого некроманта своя способность) и достаточно долгое время игры - и, да, готов объявить победителя антитопа 2022. Cave Evil, гори в аду. Я все.